8 сентября 2015 года состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования

Категория: Заседания координационного совета

Дата публикации: 8 Сентябрь

8 сентября 2015 года в БГПУ состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, обеспечивающего стратегическое руководство деятельностью учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. Республиканский учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования (УНИК НПО) создан на базе БГПУ в 2015 году. В него вошли учреждения образования, относящиеся к различным уровням образования, научные и научно-методические организации, общественные объединения, добровольно взаимодействующие на договорной основе, участвующие в формировании инновационных подходов к педагогическому образованию и обеспечивающие их практическое использование при подготовке педагогов.

Приказом Министра образования № 625 от 30.07.2015 утвержден состав Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, который возглавляет ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор А.И. Жук, основатель научно-педагогической школы развития теории и практики непрерывного педагогического образования. Координационный совет является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом общественного самоуправления в кластере. Его работу организует Центр развития педагогического образования БГПУ.

По инициативе БГПУ как ведущего в отрасли учреждения высшего образования в 2014 году велась разработка и общественное обсуждение Концепции развития педагогического образования на 2015−2020 годы. В 2015 году с учетом предложений всех заинтересованных сторон Концепция и План мероприятий по ее реализации были утверждены и стали документами, задающими стратегические ориентиры развития системы непрерывного педагогического образования.

В Концепции в качестве одного из пяти приоритетных направлений совершенствования системы непрерывного педагогического образования обозначен переход на кластерную модель развития, обеспечивающую интеграцию потенциала образования, психолого-педагогической науки и эффективной образовательной практики.

Уникальным опытом работы УНИК НПО по развитию вертикального сетевого взаимодействия стала организованная в 2015 г. работа по открытию в учреждениях общего среднего образования профильных классов педагогической направленности и присвоение статуса Школы-лаборатории четырем учреждениям общего среднего образования, которые активно внедряют передовой педагогический опыт, ведут эффективную учебно-методическую работу, осуществляют системную профильную и допрофильную подготовку обучающихся к выбору педагогической профессии.

В 2015 году началось создание сводной информационной базы данных об опыте имеющихся в республике научных школ в области педагогического образования и инновационном опыте образовательной практики.

На портале БГПУ в 2015 году создан сайт УНИК НПО как республиканская информационная интерактивная площадка для обмена опытом работы в области непрерывного педагогического образования.